Skip to main content

Студия гармоничного развития ребёнка «Карапузы»

Руководитель коллектива

Конева Татьяна Николаевна

Вокал

Руководитель коллектива

Розанова Ирина Алексеевна

Развитие речи

Руководитель коллектива

Неверовская Елена Данииловна

Ритмика

Руководитель коллектива

Квасникова Ирина Владимировна

Рисование

  • Каждый ребенок одарен и талантлив от рождения. Необходимо только помочь ему раскрыть и развить свои способности. Занятия в студии дают возможность ребенку получить начальные навыки в основных направлениях художественного творчества. Они сочетают в себе развитие творческих способностей детей с их нравственным воспитанием, целью которого является формирование целостного мировоззрения и устойчивой системы духовных ценностей.

  • Форма финансирования:
    Занятия ведутся на внебюджетной основе.
  • Общая информация:

    Коллектив создан в 2008 году.
    Занятия в коллективе направлены на всестороннее гармоничное развитие ребенка, включающее в себя развитие речи, мелкой моторики, координации движений, чувства ритма, музыкального слуха, воображения, внимания, мышления, интеллекта, лидерских качеств, коммуникативных и творческих способностей.
    Дисциплины: вокал, развитие речи, ритмика, рисование.
    Занятия проводятся в форме групповых занятий.

  • Участники:

    В студии занимаются дети в возрасте с 4-х до 5-ти лет.

  • Программа:

    Программа рассчитана на 1 год обучения.

    • Вокал

    Основной целью музыкальных занятий в коллективе являются раскрытие и развитие музыкальных способностей детей. Дети знакомятся с певческой установкой, учатся правильно стоять и сидеть при исполнении и разучивании песен. На музыкальных занятиях добрая и весёлая атмосфера, дети учатся общаться между собой и с педагогом, тем самым развиваются их коммуникативные навыки. Занятия проходят в игровой форме, поэтому малыши с большим удовольствием выполняют поставленные педагогом задачи.

    Занятия проводятся в нескольких направлениях:

    1. Разучивание русских народных песен и песен современных авторов - способствует улучшению вокальных данных и памяти малышей. При исполнении песен ребята учатся выражать эмоции.
    2. Игра на шумовых инструментах - знакомство с ними способствует развитию чувства ритма. В музыкальных играх малыши угадывают названия инструментов на слух, идёт развитие тембрового слуха.
    3. Песенки, распевки и песни-игры помогают развитию речи, творческих способностей, воображению, улучшению дикции, артикуляции и вниманию.
    4. Дыхательные упражнения помогают выработать правильное певческое дыхание, сделать выдох более ровным и продолжительным, подготавливают певческий аппарат к работе, а также развивают лёгкие, обогащая организм кислородом, помогают при лёгочных, простудных заболеваниях

    • Развитие речи

    Одной из важных линий развития ребенка является речь. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
    На занятиях по развитию речи педагог прикладывает немало усилий, чтобы она была развита своевременно и правильно.
    Занятия проходят в игровой форме. Уделяется огромное внимание воспитанию звуковой культуры речи, обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя речи, обучению связной речи.
    С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, способность к развитию воображения и логики, речевой активности.
    На занятиях дети учат считалочки и скороговорки, пересказывают прочитанные произведения, занимаются артикуляционной и пальчиковой гимнастикой.

    • Ритмика

    Мы живем во время бурного развития гиподинамии, когда ребёнок становится заложником быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь). Всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на его состоянии здоровья.
    Ритмика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма.
    Большое внимание уделяется ритмическим упражнениям, которые принимают игровую форму и развивают у детей навык согласовывать свои движения с музыкой, помогают освоиться в новой обстановке, учат правильно вести себя в коллективе, благоприятно сказываются на эмоциональном развитии ребёнка.
    На занятиях развиваются эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная способность, фантазия, память, чувство ритма, координация движений, умение ориентироваться в пространстве (перестраиваться в круг, линию, пару).
    Партерная гимнастика укрепляет мышцы и связки, специальные упражнения помогают формированию правильной осанки.

    • Изо

    Изобразительное искусство – особый вид творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира. Задача педагога - помочь раскрыть свои возможности детям, показать и объяснить, что это интересно и несложно.
    На занятиях ребята знакомятся с азами изобразительного искусства: учатся работать разными материалами и инструментами, такими как акварель, восковые мелки; лепят пластилином; делают аппликации; овладевают навыками работы кистями разных размеров.
    В процессе занятий дети рассуждают, анализируют, сравнивают предметы, что способствует развитию логики, знакомству с понятием пропорции.
    В игровой форме малыши узнают о цветах, о линиях в изобразительном искусстве, о формах и размерах – все на доступном и понятном детском языке.
    Занятия строятся следующим образом: педагог обсуждает вместе с детьми тему, анализирует, проговаривает и показывает весь процесс от первого мазка до последнего. И только потом все вместе приступают к выполнению задания. После занятий дети выходят со своими работами, делясь успехами со своими родными.